Онлайн-курс "Сторителлинг в PR"

Сторителлинг (storytelling), дословно — рассказывание Историй.

Любой фирме и любому товары нужны свои Истории. Маркетинг, реклама, PR, не могут без них обойтись (иначе они просто не сработают).

Но какая попало История не подойдет. Нужна добротная. Увлекающая и вдохновляющая. Как ее сочинить? Как увязать ее с тем, что есть на практике и с тем, чем заинтересуются люди? Как сделать так, чтобы история была запоминающейся и повышала лояльность?

Курс прикладной. Рассчитан на 4 недели. Все это время вы будете писать различные тексты, развивать творческое мышление и находить креативные идеи. И, конечно, искать темы и сочинять Истории.

Как будем работать?

Стартуем 1 декабря (пятница). Заканчиваем 29 декабря (пятница).

Ежедневно вы будете получать небольшие задания, пояснения к ним и сдавать выполненные работы.

Задания будут РАЗНЫМИ. Соскучиться не успеете.

Но трудиться придется ежедневно — чтобы прочитать и понять теорию и задание, а также по 5-20 минут самостоятельной работы (выполнение заданий, чтение работ других участников группы) каждый день. Без выходных. Вы готовы к этому?

Оценку выполненных заданий будет проводить группа — каждый оценивает работы остальных участников программы. В конце каждой недели будут подводиться итоги.

Между собой участники смогут общаться либо в общем форуме, либо в приватных чатах.

Консультант для всех участников дает теорию, задания, общую оценку выполненных заданий группы и разъяснения сложных для большинства мест.

Все похвалы, замечания, подсказки и личные советы каждому участнику консультант дает только индивидуально, в приватном чате.

А что будем делать?

Будем писать Истории.

Не сухие факты, не констатацию событий — облекая их в занимательную форму, мы привлекаем и удерживаем читателя.

При этом сосредоточимся на двух аспектах написания текста — структуре и стиле (вы можете посмотреть книгу, составленную по материалам похожего курса, но посвященного написанию художественных произведений).

Работаем в группе с общими кейсами. При желании в привате с консультантом можно дополнительно создать готовую Историю для себя или своей фирмы.

Какие тексты пишем?

ПРЕСС-РЕЛИЗ

«Это же так просто! Все делают это! Я легко пишу пресс-релизы — была бы новость!»

Да, это так. Любой журналист, специалист по маркетингу, PR, рекламе или брендингу легко напишет обычный пресс-релиз.

Но! Вам же нужно, чтобы его еще и прочитали! Значит любую новость надо подать так, чтобы ее заметили те, кто ее прочтет.

Пример. Для каких изданий подойдут эти варианты одной и той же новости (требование — не более 500 знаков):

Вариант

Текст

Картинки

А

Nestle уменьшит количество сахара в шоколаде почти вдвое

Nestle сократит объем сахара в своих шоколадках на 40%, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-релиз компании.

Исследователи швейцарской компании нашли способ иного структурирования сахара, который позволит сократить его объем в продукции компании примерно на 40%. При этом, как утверждается, вкусовые качества шоколада останутся без изменений.

Сейчас Nestle занимается получением патента на свою технологию. Производство «нового» шоколада, как ожидается, начнется с 2018 года.

Нет

Б

Подарок от Nestle — ешь сладкий шоколад и не толстей!

Я люблю сладкие шоколадки. И конфеты тоже. Шоколад полезен, но горький я не переношу, а от сахара я набираю вес. Спасительный для меня выход нашла компания Nestle.

«Меньше сахара без потери вкуса!» — найденный учеными этой швейцарской компании рецепт помогает убрать из шоколада чуть не половину сахара, при этом вкус не пострадает! Ух ты! Одна польза!

Я с нетерпением жду, когда Nestle закончит патентовать свой рецепт и станет кормить меня своими полезными шоколадками и конфетками!

1. Шоколад крупно

2. Сахар крупно — 40% перечеркнуто

Да, конечно, вариант А — это просто новость.

А вот вариант Бистория, пусть и наивная, но очень радостная. И, конечно, имеющая четко выраженные начало (завязку), середину (развитие событий) и конец (в данном случае — счастливый).

А теперь попробуйте написать свой вариант — обязательно выбрав издание, для которого будете писать (например, в блог брюзги, в журнал о здоровье, в экономическую газету, на научно-популярный сайт…). И обязательно в виде занимательной Истории.

Получившийся у вас тест нужно будет сдать, подавая заявку на включение в группу.

…Да, еще одна загвоздка — далеко не всегда можно найти новость. А начальство требует, чтобы пресса и интернет о нас писали. Как же найти новостной повод, если вокруг ничего не происходит — изо дня в день одно и то же? А вот это уже совсем просто. Нужно просто оглянуться, сбросить шоры и посмотреть свежим взглядом — и хорошая История обязательно найдется! В крайнем случае, ее можно инициировать. Кстати, и то (поиски), и другое (инициирование) мы тоже научимся делать!

Впрочем, все это — лишь разминка. Главное —

ЦЕЛЕВАЯ ИСТОРИЯ

Люди любят интересные истории. Продвигая фирму или ее товары, человека (себя или политика) или населенный пункт (например, для привлечения туристов), нужно обязательно иметь в запасе несколько занимательных Историй. Для каждой из них нужно:

  • продумать образ, который хочется донести,
  • найти подходящие архетипы для героев,
  • придумать увлекательный сюжет
  • и слепить из всего этого Историю.

Если есть базовая история, то дальше можно писать сиквелы и приквелы, придумывать рекламные ролики, разрабатывать бренд-бук и т.д.

Итак. Мы попробуем придумать написать законченную базовую Историю, подумаем, какие Истории могут дополнять и обогащать ее, поймем стилистику и изюминку подачи наших новостей и рекламных материалов.

Готовы? Тогда стартуем!

Стоимость курса: общая группа — 8 800 руб., вип-группа — 14 200 руб. 

Вопросы по поводу курса можно задать по тел.: + 7 (495) 500 91 50 и/или e-mail: editor@inforeklama.ru

Структура курса

1 неделя — структура текста. Существуют шаблоны для добротных историй — и не важно, маленькая заметка это или многотомный роман. Разберем различные шаблоны. Выберем героев и персонажей. Попробуем набросать несколько вариантов структуры вашей будущей истории.

2 неделя — стиль. Разные истории предназначаются для разных целей и разных каналов распространения (лединг, пресс-релиз, рекламный ролик, вирусная реклама и т.д.). Язык для них тоже должен быть разным. Подберем стиль для тех вариантов историй, которые вы сделали на 1 неделе. Познакомимся с различными стилистическими приемами обогащения текста (метафоры). Выбираем Историю, которую будем писать. Попробуем написать первый отрывок или небольшой текст.

3 неделя — снова структура. Развиваем нашу Историю — о чем рассказывать в начале, о чем в середине, чем заканчивать. Выбираем конфликты, которые лучше всего подойдут для раскрытия сюжета, судьбы главного героя. Конструируем «скелет» Главной Истории. Придумываем, какие дополняющие истории подойдут для ее развития и закрепления.

4 неделя — снова стиль. Пишем, пишем, пишем — в первую очередь Главную Историю. Если останутся силы — то и дополняющие (новостевые, рекламные, информационные). Шлифуем стиль. Выжимаем лишнее, добавляем недостающее. Читаем, правим, обсуждаем, доводим до ума.